«Интернет-магазин технических
  решений из силиконов»

(3412) 77-25-44

info@slcn.ru

  • Главная
  • Силикон вытесняет резину, или преимущества силиконовых патрубков

Силиконовые патрубки обладают множеством преимуществ по отношению к резиновым. Они прочнее, долговечнее, выносливее, лучше пропускают воздух и жидкости под давлением, отличаются разнообразием форм и цветов.

***

Патрубки предназначены для транспортировки воздуха и технических жидкостей под давлением в системах автомобиля. Они являются частью магистралей жидкостного и воздушного охлаждения, воздухонадува, подачи смазки. Традиционно патрубки делают из нитрил-бутадиенового каучука NBR. По сей день их устанавливают на все новые автомобили, сходящие с конвейеров по всему миру. Тем временем рынок заполняют патрубки из принципиального другого материала – силикона. Те, кто поставил их, в один голос твердят, что силиконовые патрубки лучше. И вот почему.

Прочность

Силиконовые патрубки имеют армированный каркас и стенки в 2-3 раза толще, чему у резиновых изделий. Это придает необходимые жесткость и прочность. Снаружи изделие наощупь мягкое, а внутри твердое. Такая структура лучше резины приспособлена к высокому давлению вплоть до 11 атмосфер и температурам до плюс 270.

Долговечность

Резина патрубков рассчитана на 3 года эксплуатации и 35 тыс. км пробега, хотя некоторым автомобилистам удается проездить и больше. Если автомобиль используется ежедневно, а тем более при манере езды на повышенных оборотах, то резиновые патрубки изнашиваются еще быстрее. Силикон прослужит до 30 лет. Для авто это вечность.

Выносливость

Резина NBR выдерживает температуры от минус 40 до плюс 130 градусов. Этого вполне достаточно для нормальной работы систем автомобиля и его эксплуатации хоть за Полярным кругом, хоть в тропиках. Но резина при колебании температур склонна растрескиваться, расслаиваться, терять упругость. Таких недостатков лишены силиконовые патрубки. Они сохраняют целостность и на морозе, и на жаре, и при резкой смене температуры.

Аэродинамика

Внутренние стенки патрубков, какими бы гладкими они не были, создают сопротивление движению воздуха и жидкостей. Силиконовые изделия имеют более гладкие поверхности внутренних стенок, чем резиновые. Это облегчает проход воздушно-жидкостных масс, охлаждение двигателя и надув турбины становятся эффективнее.

Формы

Жесткость силикона позволяет создавать различные по форме и дизайну патрубки. С резиной сделать то же самое невозможно из-за высокой пластичности материала. Это качество не имеет практического значения, но очень ценно для любителей тюнинга. Представьте, как вы открываете капот и видите не черные переплетения воздуховодов и масляных каналов, а яркие патрубки синего, красного, зеленого или любого другого цвета.

Вывод

Преимущества силиконовых патрубков перед резиновыми очевидны. Не исключено, что вскоре они появятся в каждом новом серийном автомобиле. А пока вы можете заменить свои резиновые патрубки на силиконовые самостоятельно или в техцентре и проверить справедливость приведенных в этой статье доводов.